Преферанс является карточной игрой, которая относится к разряду коммерческих игр. Выигрыш и проигрыш здесь напрямую зависят от ума и умения игрока, и практически не зависит от слепого случая. Это является противоположностью азартным играм.
Игра появилась еще в четвертом десятилетии девятнадцатого века в России. Своим распространением он обязан европейским играм, а точнее их элементам, из которых он и сложился.
Наименование свое игра получила от французского слова, которое обозначает «преимущество» или «предпочтение», а на языке оригинала звучит как preference. В России появлению преферанса способствовали такие игры, как: медиатер, ломбер и вист. В них «преферансами» называли старшую масть, которой и отдавалось предпочтение в игре. Преферансом в висте называли масть, которая открылась козырем при первой сдаче. Еще одна трактовка названия: игра стала называться по названию принципа торговли на аукционе. Такой принцип впервые стал использоваться по отношению к масти в этой игре. Это был первый случай в истории карточных игр.
Правила игры
Если следовать правилам, то в преферанс играют вдвоем, втроем или вчетвером. Если в игре принимают участи четыре человека, то сдающий в игре не участвует. Большее число игроков, конечно, имеет место быть, но такая позиция нежелательна, потому что игра утратит динамичность. Если в игре участвуют пятеро, то не играют двое: тот, кто сдает карты, и ток, кто ожидает своей очереди.
Колода для игры состоит из тридцати двух карт. Самой старшей мастью являются червы, затем идут бубны, трефы и пики. Принцип старшинства необходим при заказе игры и торговле.
По правилам игры одну масть называют козырем. Старшинство карт никогда не меняется.
Принцип взятки положен в основу игры. Взяткой в преферансе называют совокупность карт, которые выкладывают на стол за один круг игры каждый из партнеров.
Задача участников: брать или не брать взятки.
Первую карту, которую кладут на стол, чтобы образовать взятку, называют ходом. Ход различают по масти карты. Первым в начале игры всегда ходит игрок, который сидит слева от сдающего. В последствии ходит тот, кто последний взял взятку.
Карта, которая побила все другие карты или которую не побили другие карты, берет взятку. Эта взятка принадлежит владельцу карты.
Игры бывают трех видов:
Пулькой называют всю совокупность контрактов, которые образуют самостоятельную игру. Таким же словом обозначают протокол и часть протокола, который либо регистрирует результаты каждого контракта, либо только выигранных контрактов.